Отпуск на Урале. Часть 2

25 августа 2018

В период с 1 по 7 июля 2018 г отдыхал с семьей в Челябинской области. Посетили несколько природных достопримечательностей, старинную ГЭС «Пороги», а также столицу региона. За столь короткое время обозначить в плане путешествия немалое количество остановок было ошибкой, но неделя оказалась насыщенной. В этом разделе я хотел бы показать семейный фотоотчет и небольшое приключение на Аракуле. Впрочем, обо всём по порядку…

Одна из многих остановок. Путь занял у нас часов 12, и в этот раз мы остановились на трассе М5, увидев потрясающий вид на город Златоуст.

Наша конечная точка — с.Тюлюк. Туда мы приехали в сумерках и сразу же легли спать. Утром приготовили завтрак и собрались на Иремель. В пути стало ясно, что не дойдем до вершины. Повернули назад…

… и уехали погулять в «Сонькиной Лагуне», что в г.Сатка.

Кривые зеркала — открытие для дочери… да и для меня, в некотором смысле.

Ну а далее мы направились в национальный парк «Зюраткуль», который находится практически по соседству с г.Сатка. Расположились на берегу озера и в следующие несколько дней лицезрели хребет Зюраткуль в разных обличиях. Более того, сходили на вершину, где наша дочь нас неслабо так удивила: 12 км на своих двоих с категорическим отказом идти на руки и облегчить свою участь.

Головокружительно, правда?

Итого, мы дважды заночевали на берегу озера Зюраткуль (да-да, 3 географических объекта имеют это название), и затем двинулись на ГЭС «Пороги», построенную в 1910 г…

Но на обратном пути заехали в мараловое хозяйство.

… и Каолиновый карьер под Кыштымом.

Нашей конечной целью на тот день было озеро Аракуль. Нужно, не доезжая поселка с тем же названием примерно 1 км (если ехать через Маук), свернуть на лесную дорогу и проехать по ней 2 км. Всё осложнялось тем, что мы припозднились и прибыли к поселку только в 23.00. Зря я попытался проехать по лесу ночью. Дорога — в колеях и ухабах, ничего толком не видно. Повернули обратно и… звук разбитого стекла с грохотом упавшего глушителя. Картина маслом (ночных фоток нет — включаем воображение): в 23.30 супруга светит мне фонариком, в то время как я валяюсь под машиной и креплю глушитель на веревку в качестве временного решения. Закончив, мы оттуда выехали  и заночевали в машине, на парковке в поселке. Утром ситуация прояснилась не только в плане навигации, но и…

Зацепился глушителем за неровность на дороге и порвал резинку, к которой он крепится. Все манипуляции мы с дочерью производили снова в лесу, на краю дороги. Идею проехать к озеру я отмел, пока не увидел выезжающий из леса Жигуль — как-то же он проехал. На всякий случай, собрали вещи в рюкзаки, чтобы пойти пешком в случае неудачи. Уже второй по счету. Так и вышло: не удалось преодолеть возвышенность за ручьем. Машину оставили на поляне и за 20 мин дошли до озера. Вид припаркованных «пузотерок» вселил новую надежду. Решил вернуться для реванша. И в этот раз препятствие было преодолено. Можно было спокойно ставить палатку и обосноваться на берегу сроком гораздо больше ожидаемого.

Ради чего столько усилий? Смотрим далее.

Аракульский шихан — очень интересный скальный массив как для лазания, так и любования видом. Добираться туда было не менее трудно, чем на вершину Зюраткуля — довольно крутые подъемы. Зато какой вид!

Затем нас ожидала «последняя станция» — Челябинск. Посетили зоопарк, а на следующий день друзья показали нам ул.Кирова — местный Арбат. Вторая часть прогулок по городу нашу дочь впечатлила гораздо больше. В зоопарке ей было скучно, т.к. нечем было развлечься, кроме как детской площадки и качающихся урн. А мне просто понравился огромный медведь. Тут я понял, что нам всем стоит постоянно учиться понимать наших детей — у них свои вкусы, предпочтения, ожидания, которые могут идти вразрез нашим.

На Кировке дочери было гораздо веселее. Мало на что-то/кого-то смотреть — нужно потрогать и полазать. У нее свои интересы. Это стало важным уроком для нас как родителей.

На этом всё. Благодарю за внимание и терпение! Если у Вас есть вопросы — в разделе «Контакты» Вы можете найти удобный способ связаться со мной. С удовольствием отвечу взаимностью!